27.05.2010, 11:37:08
Фото с сайта Slon.ru
Волжский автозавод, столкнувшийся с проблемой нехватки рабочей силы на
летние месяцы, планирует привлечь к сборке автомобилей студентов местных
вузов. Об этом со ссылкой на представителей и сотрудников предприятия
пишет газета "РБК
daily".
Нехватка рабочих рук на "АвтоВАЗе" вызвана массовыми сокращениями
персонала, которые прошли в 2009 и начале 2010 года (численность
персонала сократилась со 100 до 72 тысяч человек), а также с периодом
отпусков, традиционно запланированных на летний период. Руководство
"АвтоВАЗа" предлагало своим бывшим сотрудникам устроиться на завод по
временным договорам на 3-4 месяца, однако большинство уволенных рабочих
не захотели возвращаться на конвейер.
Теперь, как заявил председатель независимого профсоюза "Единство" Петр
Золотарев, автозавод планирует привлечь к работе студентов. В настоящее
время, предприятие существенно увеличило свою производственную программу
- из-за высокой популярности программы утилизации, финансируемой
правительством, - поэтому руководство "АвтоВАЗа" собирается нанять от
1,5 до 3 тысяч "временных" сотрудников.
"Сейчас на конвейере работать некому, поэтому на летние каникулы будут
приглашать студентов. Но студенты не имеют нужной квалификации -
станочники, токари, фрезеровщики. А это, естественно, в ущерб качеству
выпускаемой продукции", - заявил Золотарев.
Однако представители официального профсоюза "АвтоВАЗа" считают, что
студенты справятся с выпуском "Лад". "Работа разная, но не такая уж
сложная - освоить ее можно за день-два. Даже на сборке, на конвейере,
ничего сложного нет. Также, если они будут привлекаться для работы на
станках-автоматах - тоже работа не сложная", - заявил председатель
профсоюза Николая Карагин. Он также отметил, что постоянные места после
окончания временных работ студентам предлагаться не будут, однако
никакой дискриминации по оплате в их отношении на заводе не будет.
Информацию о привлечении студентов подтвердил и директор по внешним
связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" собрал уже более 150 тысяч заявок на
свои автомобили в рамках утилизационной программы. В связи с этим,
предприятие уже несколько раз наращивало производственные планы, в
частности, по выпуску "классики" - Lada 2105/07. Именно эти модели
пользуются наибольшей популярностью у участников утилизационной
программы.
|