Главная | Мой профиль | Выход | RSS Вы вошли как Гість Группа "Гости"


Информационно-познавательный сайт

07.07.2025

02:58




Ваш Партнёр Потребителю

























































































       



Главное меню
Поиск по сайту
Коммуналка
... Разделы
Авторские статьи [13]
Статьи с других сайтов [32]
Статьи о работе [11]
Для размышлений [44]
Статьи которые заставляют задуматься над происходящим
Житие-бытие [22]
Потребителю коммунальных услуг
Статьи о здоровье [24]
Энергосбережение [20]
Потребителю на заметку
Законодательство [13]
О чём не говорят политики
Изучение иностранного языка [1]
Полезные советы при изучении иностранных языков
Партнёры
  • ООО Интер-плит
  • Актуальная информация для потребителя
  • Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109
  • Ваш Партнер инженер at.ua
  • Мой Киев
    ...

    Статьи

    Главная » Статьи » Для размышлений

    Тайны этикетки и двойные стандарты

    Тайны этикетки и двойные стандартыВ моде продукты естественного происхождения. Потребителю предлагается «вкус, знакомый с детства», как в деревне, как у мамы и бабушки. Потребитель расслабляется и потребляет этот самый вкус, не вчитываясь в этикетку. А зря!...

    Увидят ли потребители когда-нибудь маркировку, обозначающую ГМ-составляющие, на продуктах питания, мы не знаем. Как и было ясно с самого начала, очередная попытка дать возможность потребителям реализовать своё право знать, что они едят, опять провалилась. По крайней мере, на полках магазинов маркировку мы так и не нашли. И, как нам кажется, её нет вовсе не потому, что «потребитель не поймёт, для него эти буквы ничего не значат». Как раз наоборот – по признанию одного из менеджеров «Асгроу», поставить ГМ-маркировку на продукт – всё равно, что нарисовать череп и кости. И поэтому в США проблемы с маркировкой – производителям даже запрещают маркировать свои продукты, как свободные от генетически модифицированных организмов (ГМО) – мол, нечестное конкурентное преимущество. 

    Показательно то, что на нашем, отечественном рынке производитель тоже в курсе потребительских предпочтений. Например, фирма «Данон», после того как некоторые СМИ только упомянули о том, что, в своё время, «”Данон” был замечен в употреблении ГМО», развернула целый крестовый поход против этих СМИ. Некоторые даже были вынуждены напечатать опровержение что «”Данон” НИКОГДА не использовал ГМО». Правда, в Европе «Данон» отказался от использования ГМО после 1997 года. До этого, их офис штурмовали зелёные с требованием прекратить использование ГМО, или хотя бы разделять и маркировать. В результате этой активности и появилось заявление об отказе в Европе. А также, о том, что решение об использовании ГМО в той или иной стране мира будет приниматься отдельно по каждой стране.

     

    Мы не знаем, какое решение принял «Данон» по России, так как на запрос СоЭС компания не ответила. К тому же, известно, что многие фирмы не видят ничего страшного в применении двойного стандарта, выпуская продукцию с качеством, которое варьируется, в зависимости от страны. Однако, состав нынешних продуктов «Данона» и других компаний, можно попытаться узнать, не обращая внимание на рекламные потоки, из официальной информации о продукте.

    В общем, в моде продукты естественного происхождения. Потребителю предлагается «вкус, знакомый с детства», как в деревне, как у мамы, как у бабушки: Потребитель расслабляется и потребляет этот самый вкус, не вчитываясь в этикетку. А зря! Потому что на ней можно обнаружить такой список всяких «приправ», которые бабушка явно никогда не добавляла в свои продукты. На первом месте, конечно, аспартам (E-951) – в большинстве случаев, одну из его составляющих получают из ГМ-бактерий. При этом есть тенденция класть аспартам и сахарозаменитель предыдущего поколения – сахарин (признанный канцероген) – вместо сахара повсюду.

    В одной из разновидностей краснодарского соуса можно обнаружить сразу обе добавки – и сахарин, и аспартам. А производители одной из марок кваса пошли ещё дальше – подсластив потребителям пилюлю сахаром, они добавили к нему аж три подсластителя – аспартам, сахарин и цикламат! По нашим данным, соответствующие компании-производители вовремя подсуетились и провели серию семинаров, как производить продукт дешевле (аспартам, конечно, дешевле сахара). То есть, себестоимость снижается, цена остаётся или даже повышается – чистая прибыль также растёт. Шустрые компании-производители аспартама получают бесперебойные заказы, а производители сахарного тростника и свеклы терпят убытки.

    То же самое происходит и соевыми добавками – о них, правда, этикетка вообще очень часто скромно умалчивает.

    Например, обращали ли вы внимание, что на многих майонезах вместо обозначения «подсолнечное масло» появилось обозначение масло растительное. Это значит – либо соевое, либо пальмовое. В первом случае, оно, очень вероятно, происходит из ГМ-сои. Мы уже говорили, что практически все столичные варёные колбасно-сосисочные изделия содержат до 60% соевого белка. При этом, в основном, этот белок также происходит из ГМ-сои фирмы «Монсанто». А потребитель считает, что, в общем-то, немалые деньги он платит за мясо. То же самое относится к пельменям. Дошло до того, что некоторые производители вынуждены писать, что их пельмени или котлеты не содержат соевых добавок.

    Конечно, мы привыкли к шалостям с мясными продуктами, но теперь соевый стручок торчит и из продуктов молочных. Например, в сметану «Норвежскую» кладут соевый белок «Супро» – он официально состоит в федеральном российском ГМ-реестре. Так называемое, масло сливочное типа «евро», на 70% состоит из масла растительного (догадайтесь, какого). То же самое масло, типа «евро», очень часто входит в состав всенародно любимых глазированных сырков. Для повышения жирности молока до нормы, особенно сгущённого, с ним проделывают ровно ту же операцию. Так и получается, что в молочных продуктах «ложка стоит», а вкус странный.

    Вообще, скоро покупка продуктов питания превратится в детектив.

    Что характерно, часть производителей умеет делать те же самые майонезы и кетчупы, практически без всяких добавок. Кстати, модифицированный крахмал, встречающийся в большом количестве продуктов, тоже может иметь ГМ-происхождение. В данном случае, слово «модифицированный» не значит «генетически модифицированный», но, если он производится из модифицированного картофеля или кукурузы, то, так же, как и сахар, только их не надо отдельно маркировать, из-за того, что они не должны содержать ДНК.

    Также нуждаются в отдельной маркировке многочисленные добавки с индексом Е, которые вполне могут быть трансгенного происхождения.

    Источник – «Советник» – путеводитель по хорошим книгам

    Категория: Для размышлений | Добавил: gennik (17.07.2011) | Автор: Геннадий E
    Просмотров: 881 | Теги: двойной стандарт, соевый белок, добавки, гмо | Рейтинг: 5.0/8
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Київський час
    BTC-option
    Bitstamp Bitcoin price chart
    Обмен BTC
    Лопата и зарплата
    Ваш маршрут...
    Расcчет расстояния
    Откуда
    Куда
    Расcчитать на Ваш Партнёр-инженер
    Заработай BTC
    BTCClicks.com Баннер
    Курс валют
    Загружаем курсы валют от minfin.com.ua

    Ваш Партнёр © 2025  потребителю
    Protected by Copyscape Online Plagiarism Check